Он ушел. Но обещал вернуться

После того, как выяснилось, что мэр города Н.Г. Ермишкин не будет выставлять свою кандидатуру на мартовских выборах, по городу поползли слухи то ли в Москву собрался, а толи в Испанию? Выборы прошли, избранновый мэр, страсти поутихли и улеглись, и у редакции «ДИП» появилась возможность встретиться с Николаем Григорьевичем и прояснить ситуацию.

— Николай Григорьевич, без преувеличения, тысячи горожан до сих пор волнует вопрос – почему вы, действующий мэр, не стали вновь баллотироваться? Слухи о вашей мнимой непопулярности,на мой взгляд, были преувеличенными,а статистика выборов такова, что действующий глава, так или иначе, но всегда является лидером предвыборной гонки и выходит во второй тур. Так почему же вы отказались от борьбы?

— Это не было чьим-то решением, это было мое решение, о котором я проинформировал Администрацию Приморского края. Сказать образно просто устал выступать в роли Дон Кихота и бороться с ветряными мельницами в лице думского большинства партии «Единая Россия». Любой проект решения, предложенный городской администрацией, извращался либо торпедировался. Я был мэром беспартийным, ничьи фактически партийные решения исполнять не планировал. А какие решения принимала Дума… Вспомните хотя бы факт присвоения звания Почетного жителя города известному в Арсеньеве журналисту, который насмерть сбил человека.

Да, всякое в жизни бывает, но я уверен в том, что подобное звание может носить только человек кристально честный, без сомнительных пятен в биографии, приближающийся по уровню личного авторитета к таким нашим землякам, примеру, как Николай Иванович Сазыкин, Мария Григорьевена Тарасова.

— Неужели не было вопросов, по которым вы находили общий язык с депутатами?

— В большинстве своем, нет. К исключениям можно отнести бюджетные вопросы, и здесь всегда шла плодотворная работа. Идеология – идеологией, а бюджет – бюджетом. В таких случаях вопросы рассматривались всегда в деловой атмосфере.

— А что, так важно мэру быть беспартийным?

— Очень важно. Глава города должен не брать под козырек перед любым партийным большинством и своим партийным руководством, а представлять и защищать интересы всех горожан. И если какой-либо кандидат, выдвинутый любой партией, избирается на подобный пост, то членство в партии, конечно, лучше ему приостановить если партийный устав это позволяет. Ведь и инициатива президента по выборам губернаторов явно прослеживает тенденцию уменьшения влияния партий на исполнительную власть.

— Баллотируясь 5 с лишним лет назад на пост мэра, вы отчетливо представляли, какой объем работы вас ждет в случае успеха? Насколько ожидания разошлись с реальностью?

— Ожидания разошлись с реальностью примерно наполовину. Для меня стало настоящим откровением, что федеральное и краевое законодательство налоговое, гражданско-правовое, административное – на территории города повсеместно игнорируется. Причем не только руководи телями городских предприятий, предпринимателями, но и чиновниками городской администрации. Приходилось призывать, воспитывать, наказывать. За 5 лет работы, руководствуясь «настольной книгой» — 131-м законом о местном самоуправлении удалось ситуацию в значительной мере исправить.

Вместе с тем откровением явился тот факт, что так много вопросов приходилось решать не на месте (не хватало средств), а в крае. И здесь мне хотелось бы поблагодарить бывшего губернатора края Сергея Дарькина, с которым у меня сложились добрые деловые отношения. Бывало, конечно, что встречи с ним приходилось буквально ждать на ступеньках краевой администрации (это касалось не только меня), и пока он спешил к лифту, были несколько минут, чтоб не просто обговорить проблему, но и решить ее. Не случайно ведь город Арсеньев – лидер по краю в участии в федеральных и краевых программах, Сергей Михайлович здорово городу помогал.

— Николай Григорьевич, какие решения были для вас как для мэра самыми сложными для принятия?

— Знаете, Геннадий Николаевич, такими были все, непростых решений у главы города не бывает. Не все решения были верными, были в моей работе и ошибки. Но я всегда старался их минимизировать и исправлять. И, чтоб ошибок было меньше, была организована работа администрации, позволяющая выявлять их на ранней стадии обсуждения.

— А что давало чувство удовлетворения?

— Вы не поверите, но это улыбающиеся лица горожан, которые встречал на улицах.

— И все улыбались?

— Иронизируете? Конечно, нет. Часто люди подходили не только поблагодарить, но и поругать, делали предложения и замечания, просили решить конкретные бытовые вопросы.

— Николай Григорьевич, баллотируясь в свое время, вы давали ряд обещаний, за что вас потом не раз публично шпыняли. Понятна специфика подобных предвыборных обещаний, и все же что и почему вам не удалось сделать за время руководства городом? Что можете записать себе в пассив и в актив?

— Не успел доделать городские дороги, не хватало средств, и это тяжело. В активе — наш город стал первым в крае по работе с ЖКХ, еще выше подняли планку спорта, образования и культуры. Достроили ДК «Прогресс», реконструировали Дворец бракосочетаний. Успешно освоили федеральные средства, выделенные городскому здравоохранению по федеральной программе модернизации.

— С лета прошлого года вы, беспартийный мэр, фактически в одиночку вели борьбу с единороссовским думским большинством. Борьбу за невнесение поправок в Устав города о сити-менеджменте вы выиграли, если можно так сказать, техническим нокаутом. Интересно, почему вы все же ввязались в эту борьбу? Подписали бы, а потом переизбрались в депутаты. И какова, кстати, судьба этих поправок?

— Ну не совсем в одиночку. Меня поддерживали тысячи горожан, не согласные с такой постановкой вопроса, в том числе и ваша газета. Не сочтите за высокопарный слог, но я считал важнейшей своей обязанностью как мэр, защитить конституционные права и свободы горожан, в том числе право избирать и быть избранными.

И я рад, что мне это удалось, хотя и мне, и моему заместителю Ольге Даниловне Лукьянчук, когда она меня замещала, пришлось испытать жесткий административный прессинг со стороны службы судебных приставов. Ну а судьба новой редакции городского Устава… Поправки в силу на сегодняшний день так и не вступили.

— Николай Григорьевич, вспомните, как прошел ваш последний рабочий день в должности мэра…

— Тут и вспоминать нечего, трудился до последнего дня. А предпоследний рабочий день был в командировке. Покидая служебный кабинет, конечно, испытывал чувство грусти и, наверное, сожаления. За то, что не все из намеченного успел сделать.

— Николай Григорьевич, каков ваш нынешний статус? Временно не работающий?

— Да вы что, конечно, нет. Я нахожусь в краткосрочном отпуске. Отдохну недельку, а потом продолжу заниматься своим бизнесом — печь хлеб. Можно так сказать, что, с одной стороны, отвыкаю от муниципальной службы, а с другой стороны, понимаю, что «отвыкнуть» от того, что душа болит за город и за горожан, уже просто невозможно…

— И что это значит? Мы опять вскоре увидим вас на городской политической сцене?

— Непременно увидите. У меня остался наработанный опыт и нерастраченный потенциал. Буду этой осенью баллотироваться в депутаты городской Думы, конечно, если горожане выберут. Оставаясь беспартийным, могу выдвинуться от какой-либо партии, либо пойду по одномандатному округу. Не исключаю, что буду вновь баллотироваться на пост главы Арсеньевского городского округа. К тому времени, уверен, «Единая Россия» потихоньку сойдет с политической арены как «вдохновляющая и направляющая» политическая сила, а большинство в городской Думе уже будут представлять беспартийные и болеющие за город депутаты.

— Может, лучше в Москву или в Сочи?

— Нет. Я с 76-го года живу в Арсеньеве, я его строил, и он — моя родина, моя судьба. Я в него душу вложил, и это — не пустые слова.

 Вопросы задавал Геннадий ОБУХОВ,  Дальинформпресс №7(368) от 13.04.12 

Отправить ссылку на новость друзьям

Подписывайтесь на наш канал Арсеньев в Telegram!
Найдите и добавьте к себе в контакты @arsenyev или перейдите по этой ссылке



Один ответ к «Он ушел. Но обещал вернуться»

Обсуждение закрыто.