Священный лес или Сад чудовищ, Италия
Священный лес или Сад чудовищ (Sacro Bosco, Parco dei Mostri) находится в итальянском городке Бомарцо.
Если быть более точным, то Сад чудовищ находится у замка семьи Орсини.
Священный лес это садово-парковый ансамбль, одно из выдающихся наследий итальянского ренессанса.
Сад чудовищ «населяют» около 30 скульптур мифологических героев и фантастических сооружений.
В парке «живут» две сирены, Протей, Пегас, дракон, слон Ганнибала, Геракл и Афродита, гигантская черепаха, 2 Цереры и пёс Цербер и другие.
Из сооружений стоит отметить Падающий дом, Храм вечности и крохотный Сад природы.
Существует предположение, что парк построен по мотивам «Сна Полифила», поэмы «Флоридант» Бернардо Тассо и написанному Ариосто «Неистовому Роланду». Их аллегорическая символика не единожды толковалась исследователями.
Сегодня к сожалению точно не известны все детали истории и строительства парка Sacro Bosco.
Большинство ученых, исследовавших этот парк, считают, что его построил Пьере Франческо Орсини или Вичино Орсини, который жил с 1528 по 1570, 1574 или 1588 год.
Сад чудовищ строили предположительно с 1548 по 1580 год. Спроектировал его архитектор Пирро Лигорио (примерно 1510-1583), работавший также над ансамблем виллы д’Эсте в Тиволи.
В парке есть Храм посвященный жене Вичино Орсини — Джулии Фарнезе, умершей в 1560 году. Храм был спроектирован архитектором Джакопо Бароцци да Виньола.
Впервые парк упоминается в письме поэта Аннибале Каро (1564). Между прочим, изначально парк назывался Священный лес, а как Сад чудовищ его начали называть только в ХХ веке.
Также в средине ХХ века полуразрушенный парк был приобретен семьей Беттини, которая отреставрировала его совместно с Институтом истории и архитектуры Рима и Французской академией в Риме. Парк был вновь открыт для посетителей в 1954 году.
Священный лес в свое время посетил Сальвадор Дали. Увиденное оставило на художника столь сильное впечатление, что мотивы из парка можно увидеть в картине Искушение Святого Антония (1946).
Сальвадор Дали не единственный из художников, кто искал здесь вдохновения. Здесь бывал также известный пейзажист Карел Виллинк, использовавший мотивы из Сада чудовищ в своих заколдованных пейзажах.
Микеланджело Антониони также решил воспользоваться наследием ренессанса и в 1950 году снял о саде документальный фильм «Вилла чудовищ».
Сад и его необычные скульптуры упоминаются также в историческом романе (1962) Мануэля Мухики Лайнеса «Бомарцо», а также в одноименной опере Альберто Джинастеры (1967), написанного по мотивам романа.
Когда Ники де Сен-Фалль в течении нескольких десятилетий работала над своим «Садом игры в Таро», она также вдохновлялась скульптурами Священного леса.
Отправить ссылку на новость друзьям
Подписывайтесь на наш канал Арсеньев в Telegram!
Найдите и добавьте к себе в контакты @arsenyev или перейдите по этой ссылке