За всё надо платить. «Школа». Эпилог.

Одновременно с последним звонком закончился и неоднозначный сериал «Школа». Кстати, промелькнула новость о попытке(или инсценировке) самоубийства Гай Германики наглотавшейся таблеток с алкоголем.   Перепост из ЖЖ [info]zina_korzina мнения о сериале:

# Вчера я досмотрела сериал «Школа», который очень волновал меня все эти три с половиной месяца. Для меня подобная «верность» — рекорд, потому что с таким неиссякаемым интересом я смотрела только многотомную «Московскую сагу», ну и ещё «Бедную Настю» (по DVD, да и то искала сцены с Николаем I, остальное проматывала за ненадобностью). На протяжении этих месяцев я регулярно вела нижеследующие диалоги:

-Как? Ты смотришь этот кошмар!

-А ты его видела?

-Нет (как вариант — 1-2 серии).

-И что там ужасного?

-Как? Там же секс, жестокость и безнадёга.

-Там характеры.


Возможно, я плохо разбираюсь в сексе, жестокости и безнадёге, но, если глянуть непредвзято, то оного хватает и в «Бедной Насте», не говоря уж о «Московской саге». У людей странные представления — если на экране дерутся девки — это жестокость, а если дерутся дворянчики на шпажках (с гораздо более кровавым исходом), так это — романтика. В конце концов секс-жестокость-безнадёгу можно отыскать даже в «Ромео о Джульетте». Всё правильно — одни люди видят в луже грязь, другие — отражённые в ней звёзды. А «Школа», она, не об этом. Основная мысль фильма: за всё надо платить. Все герои сполна расплатились за своё предательство, за глупость, за аморальное поведение (как это ни странно). Неверная жена (физичка) остаётся у разбитого корыта. Правильно-тошнотворные бабка с дедом хоронят единственную внучку, которую они всеми силами толкали в гроб. Нациста-географа предаёт взращённый им же скинхэд. Скинхэду сносят бошку милые соратники, а его боевая подруга, (как и положено с монголоидным типом лица) посылает его ко всем чертям. Впрочем, он и сам её туда же посылает. Всё путём. Ира Шишкова, бросившая занятия танцами, ради мутного и тусклого мачо Лёхи, ощутив всю прелесть жанра, мучительно возвращается к себе, к своим.

Может, там где-то был секс (плохо запомнился) и жестокость с безнадёгой — да, разумеется. У Шекспира тоже есть жестокость. У Чехова — безнадёга. У Толстого героиня бросается под поезд (от безнадёги и секса). У Флобера тоже помирает от того же. У Островского — одна топится, другую убивает жених (всё это по вышеуказанным причинам). Я промолчу о Набокове с Лолитой. Только не надо говорить красиво! Не надо кричать, что режиссёрша Валерия Дудинская (больше известная, как Гай Германика) — это мусор, а все вышеприведённые — это Высокое Искусство. Тот же Островский в своё время считался автором купцов и лавочников, творцом низкого жанра. В сериале «Школа» такое количество…дидактики, что она в конечном итоге становится нарочитой. Германика показывает, что нравственность — это категория души, а не, простите, вагины. Нравственнен человек, способный подставить плечо своему ближнему, не осудить, простить. Как это делает Епифанов (Пиф), юноша сложный и отнюдь не девственно-чистый. Германика, как может, учит этому неосуждению. В её фильме нет плохих и нет хороших. Есть просто люди. Она постоянно поворачивает своих героев разными сторонами — сначала заставляет возненавидеть того или иного персонажа, а потом показывает его в ином свете.

Единственная, кто лично у меня так и не вызвал ни грамма симпатии, так это, как раз, главная героиня — Аня Носова. Даже шлюховатая Оля Будилова и та кажется приятной. Я бы не сошла с ума от такой ученицы. Прекрасно выписан учительский серпентарий, весьма точно поданы родители, которые много вкалывают, но ни фига не знают, чем дышат их дети. Особо запомнилась мать отличницы Веры Ахмаметьевой — красивая, полная татарская женщина, властная до маразма и при этом — слабая. Ей, а не Вере, нужны пятёрки и поступление в экономический ВУЗ (ибо деньги!) Лично меня очень тронул скандал в благородном семействе, где Вера, вышедшая из-под контроля, орёт: «А я хочу в ин-яз!!!!» Я очень хорошо знаю эту ситуацию — и по себе, и по своим бывшим ученикам. И мамочка в конце концов рыдает в учительской, не выдержав краха своей власти. Кстати, о серпентарии — это всё тоже относительно. Валентина Харитоновна (Харя) на первый взгляд кажется противнейшей тёткой, а потом она раскрывается совершенно иначе — она отличная тётка, просто многого — по старинке — боится…

Физичка изменяет мужу, но такая обаятельная и совершенно искренне любит детей! Англичанка — ханжа и сплетница, но это всё от бабьей неустроенности. Выйдя замуж, она превращается из сволочушки в лапочку. Географ — расист, но не гитлерист, а эдакий «державник». Историк — лох и неряха (а-ля походник), но он хороший мужик. Везде стоит разделительный союз «но». Именно на этом «но» и строится всё повествование. На мой взгляд, Германика очень талантлива — она умудряется создавать совершенное ощущение реальности, хотя её актёры по жизни совершенно другие. Мне очень приятно, что здесь полноценно раскрылась дочь А.Папанова — Елена, которая сыграла Валентину Харитоновну. В своё время о ней писали, что она очень интересна, как актриса, но на неё всё время давит знаменитое имя отца. Единственный момент — может так случиться, что все эти люди навсегда останутся актёрами одной роли и актёр Литвиненко, даже выходя на сцену в берете с пером и в штанах с буфами, будет слышать из зала: «Пиф! Замути нам про бедного Йорика!»

# Да, ещё. Мне не понравилось, что Германика уничтожила Аньку Носову.

Отправить ссылку на новость друзьям

Подписывайтесь на наш канал Арсеньев в Telegram!
Найдите и добавьте к себе в контакты @arsenyev или перейдите по этой ссылке