День рождения мужика с монтировкой

халф-лайф half life

В этот день, 19 ноября, в 1998 году состоялся релиз легенды, игры всех игр, как утверждают некоторые. Которая встретила нас красным вентилем в глазнице какого-то мужика…

Выросло целое поколение геймеров. И никто не отметил???

А знаете ли вы, дорогие мои фримены, что 14 сентября вышла халфа на движке SOURSE сделанная независимыми разработчиками и ее можно бесплатно и совершенно свободно скачать с сайта разработчика

Black Mesa (игра)

Black Mesa («Чёрная Меза», ранее известная как Black Mesa: Source) — ремейк по мотивам компьютерной игры Half-Life 1998 года на движке Source.

Разработка игры велась восемь лет с целью воссоздать оригинальную вселенную и атмоcферу Half-Life, используя расширенные возможности движка Source, переработать все текстуры, модели и уровни, создать реалистичный геймплей. В игре нет нового оружия, однако были добавлены функция «спринт» и бинокль. Создатели модификации сделали полностью синхронной сюжетную линию, лишь несколько изменив её, не нарушая общего посыла и баланса игровой механики. Также в игру были введены достижения.

Black Mesa доступна для скачивания бесплатно и для её работы требуется Source SDK Base 2007.

Разработка

С выходом в 2004 году Half-Life 2, Valve Corporation переиздали несколько своих предыдущих игр, портированных на новый движок Source. Среди них был порт Half-Life 1998 года, названный Half-Life: Source. Однако игра не претерпела практически никаких изменений. Были добавлены лишь некоторые новые возможности, характерные для движка Source.

Создание Black Mesa началось с объединения двух независимых команд добровольцев, которых связывала общая цель: перенести Half-Life на движок Source, максимально используя его возможности. Из двух команд была собрана одна, численностью 13 человек, и в сентябре 2004 года они объявили о разработке Black Mesa. Изначально проект назывался Black Mesa: Source, но позже Valve попросили их убрать из названия слово «Source», чтобы избежать путаницы.

В мае 2006 года у разработчиков модификации украли билд Black Mesa, называемый «Альфа-6».

В настоящее время команда разработчиков выросла, и состоит из 39 человек. Они заявили, что оставят сюжет и геймплей практически такими же, как и в оригинале. Изменения будут внесены только для того, чтобы использовать расширенные возможности нового движка. Дизайнеры изменят или сократят некоторые игровые локации, которые они посчитали «утомительными» или «ненужными» в оригинальной Half-Life.

Мы стараемся сделать Half-Life так, как сделали бы Valve, если бы они на то время владели такими технологиями как сегодня. Source Engine даёт возможность восстановить уровни прошлых лет, однако в этом есть свои сложности. С одной стороны, мы можем построить гораздо больше карт и предоставить более реалистичные масштабы, с другой стороны, это конечно же гораздо больше работы.
— Daniel Junek, главный дизайнер уровней.

Игра разрабатывается уже более восьми лет под руководством Карлоса Монтеро. Она должна была выйти в конце 2009 года, однако позже её выход перенесли на 2010 год, но позже перенесли её снова, уже на 2011 год.

13 января 2010 года разработчики официально предоставили билд модификации австралийскому игровому журналу PC PowerPlay.

31 августа 2010 года один из разработчиков игры, Джеймс «orcone» Мартин, без предварительного обсуждения с другими членами команды предоставил билд Black Mesa сайту Atomic PC. К опубликованной статье журналисты сайта добавили более 100 скриншотов игры, что спровоцировало скандал, закончившийся изгнанием Джеймса Мартина из команды разработчиков. Лидер проекта Карлос «cman2k» Монтеро попросил удалить все выложенные скриншоты, однако было уже поздно, и они успели распространиться по всей сети.

Один из фанатов игры решил своеобразно поторопить разработчиков и на форуме сообщества оставил комментарий, согласно которому он готов пожертвовать 150 долларов в том случае, если модификация выйдет до 1 декабря этого года. При этом он уточнил, что имеется в виду окончательный выход мода, а не анонс точной даты. Только в этом случае он готов расстаться со своими деньгами. Самое любопытное в том, что его не стали игнорировать. Один из разработчиков Джеймс Кейн (James Kane) ответил на это заявление и написал: «Вызов принят».

10 июня 2012 года Black Mesa Team объявили о том, что если Facebook-страница игры наберет 20 000 голосов, то они опубликуют новую информацию об игре.

1 сентября на официальном сайте разработчиков был запущен таймер обратного отсчёта, показывающий оставшееся до выпуска модификации время и заканчивающийся 14 сентября 2012 года. Однако, первый релиз одиночной игры не будет включать главы в мире Зен, в связи с тем, что работа над ними ещё не закончена. Тем не менее разработчики пообещали скорейший выпуск полной версии модификации. Также стал доступен саундтрек игры

14 сентября в 14:46 (UTC), когда прекратился ход счётчика, в тот же момент модификацию начали скачивать столько людей, что сайт Black Mesa не выдержал чрезмерной нагрузки и упал.

Отличия от оригинальной игры

Геймплей

Аналогично Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One и Episode Two, в Black Mesa добавлены:

  • возможность манипулировать (брать, бросать) трупами мелких животных (например, хедкрабов) и частями тел крупных животных и людей;
  • функция бинокль костюма HEV;
  • аварийные факелы (фальшфейеры), с помощью которых можно поджигать врагов;
  • У фонарика не кончается заряд;
  • У MP5 емкость магазина — 30 патронов, вместо 50;
  • Максимальное количество носимых патронов отличается от оригинала;
  • система достижений.

Отсутствуют:

  • тренировочный уровень;
  • мультиплеера в игре нет, однако планируется его выпуск в виде открытого бета-тестирования.[13] Известно, что игровыми картами выступят ремейки оригинальных многопользовательских карт для Half-Life.
  • существенно сокращена глава «On the Rail», вентиляционная шахта в главе «We’ve Got Hostiles» значительно меньше нежели в оригинале, а также отсутствует одна карта, которая была в оригинальном Half-Life в «Surface Tension». Однако, многие локации были чуть расширены и дополнены (Например — Office Complex, Unforeseen Consequences, Questionable Ethics, а также в главе «Surface Tension» локация с плотиной была увеличена в несколько раз); все изменения позволили приблизить игровой мир к реальности, что было невозможно на движке GoldSrc, так что больше не возникает вопросов о назначении многих нереальных комнат без входов и выходов;
  • уровни в мире Зен, их разработка всё ещё в процессе (после прыжка Гордона Фримена в телепорт игра заканчивается).

Неточности

Если сравнить с оригинальной игрой, в модификации есть неточности:

  • В оригинале присутствует момент, когда игрок в начале игры портит обед некого сотрудника, а в Half-Life 2: Episode Two выясняется, что обед принадлежал учёному Арне Магнуссону. Однако, в модификации вместо него был охранник. Дело в том, что когда были готовы первые уровни Black Mesa, эпизод второй ещё не был анонсирован, и разработчики мода не знали об этом факте. Впоследствии ими было принято решение ничего не менять.
  • Также в оригинальной игре пришельцы из Xen начали ассимилировать свою флору и фауну с Земной, что в модификации показано не полностью. В вырезанной карте главы «Surface Tension» отсутствуют данные признаки. Не пробиваются органические трамплины сквозь асфальт, в игре они присутствуют только в 2 местах. Также довольно мало мест, поросших странной инопланетной субстанцией, которая была свидетельством запуска процесса ксено-формирования на территории комплекса. В моде данный факт был заменен на полномасштабный военный захват планеты, с участием разных видов инопланетных войск, что было показано перед входом в комплекс «Лямбда».
  • В самом начале игры, во время поездки на транспортном вагончике, Гордон наблюдает, как один из охранников стучится в дверь. Опираясь на сюжет дополнения к оригинальной игре Half-Life: Blue Shift, можно считать, что это — Барни Калхаун. Однако модель его лица не совпадает с сюжетом других игр серии.
  • В Half-Life 2 Кляйнер говорит Гордону что добавил в его костюм бинокль, однако в Black Mesa он уже есть.

Люди

  • на территории комплекса теперь присутствуют женщины;
  • внешность людей стала гораздо более разнообразной и они не похожи друг на друга словно клоны.
  • Некоторые люди на пути стали оказывать Гордону помощь нажимая вместо него на кнопки и рычаги, как, например в главе «We’ve Got Hostiles» дверь вместо него открывает ученый, в главе «Power Up» в оригинале Гордон сам перенаправлял вагонетку, в модификации это делает охранник.

Враги

  • буллсквиды плюются сразу несколькими порциями кислоты, а не одной, что усложняет борьбу с ними;
  • вортигонты перезаряжают электрический заряд быстрее, чем в оригинальной игре;
  • помимо зомби-учёных, в игре присутствуют зомби-охранники;
  • зомби получили особенности из второй части: их можно убить, не убивая хедкраба; они могут кидать в игрока объекты; появились зомби без ног;
  • отсутствуют плотоядные пиявки
  • Тентакл встречается в игре только 1 раз;
  • Хаундай теперь может спать, затягивая свой фасеточный глаз одностворчатым веком; звуковой удар при нападении на Гордона слегка дезориентирует его, несколько затрудняя борьбу с группой хаундаев. Примерно в 3 раза сокращено время применения протяжного визга перед звуковым ударом.

Саундтрек

Саундтрек Black Mesa написан композитором Джоэлом Нилсеном и был выпущен вместе с модификацией. С начала 2008-го года 6 демо-треков можно было бесплатно загрузить с официального сайта. В середине марта 2011 года саундтрек был закончен и «Ушел на Золото». Саундтреки доступны для скачивания на официальном сайте (30 треков, продолжительность 50 минут. Стоит отметить, что включенные в саундтрек треки отличаются по звучанию от тех, что были ранее доступны на сайте

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Отправить ссылку на новость друзьям

Подписывайтесь на наш канал Арсеньев в Telegram!
Найдите и добавьте к себе в контакты @arsenyev или перейдите по этой ссылке