Кадыров поддержал предложение присвоить Грозному звание «Город воинской славы»

Владивосток - город воинской славыГлава Чечни Рамзан Кадыров поддержал предложение о присвоении Грозному звания «Город воинской славы», с этой инициативой ранее выступили парламентарии республики.

«Сталинские репрессии, депортация чеченского народа стали причиной того, что его подвиги на фронтах Великой Отечественной войны, трудовой подвиг в тылу замалчивались», – сказал Кадыров. «Уверен, что Грозный достоин стать городом воинской славы», – говорится в его заявлении.

Во вторник Северо-Кавказская парламентская ассоциация по инициативе парламента Чеченской республики решила обратиться к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой присвоить Грозному звание «Город воинской славы».
Присвоить Грозному звание «Город воинской славы»

Цитата:

C 22 июня 1941 года по 23 февраля 1944 года (начало депортации) было убито 3078 повстанцев, арестовано 1715 человек, изъято более 18 000 единиц огнестрельного оружия. По другим данным, с начала войны до января 1944 года в республике было ликвидировано 55 банд, убито 973 их участников, арестованы 1901 человек. На учете НКВД на территории Чечено-Ингушетии состояло 150-200 бандформирований численностью в 2-3 тысячи человек.

Во время первой мобилизации чеченцев и ингушей в РККА в 1941 году планировалось сформировать из их состава кавалерийскую дивизию, однако при ее комплектовании удалось призвать лишь 50% (4247 человек) от имевшегося призывного контингента. Остальные уклонились от призыва. С 17 по 25 марта 1942 года проводилась вторая мобилизация. В ходе ее проведения призыву подлежало 14 577 человек. Призвать же удалось только 4395 человек. Общая численность дезертиров и уклонившихся от призыва составила к этому времени уже 13500 человек.

В связи с этим в апреле 1942 года приказом НКО СССР призыв чеченцев и ингушей в армию был отменен (призыв на военную службу представителей этих национальностей в довоенное время был начат только в 1939 году).

Заместитель наркома, комиссар госбезопасности 2-го ранга Богдан Кобулов в докладной записке Л.П. Берии:
«Отношение чеченцев и ингушей к советской власти наглядно выразилось в дезертирстве и уклонении от призыва в ряды Красной Армии. При первой мобилизации в августе 1941 г. из 8000 человек, подлежащих призыву, дезертировало 719 человек. В октябре 1941 г. из 4733 человек 362 уклонились от призыва. В январе 1942 г. при формировании национальной дивизии удалось призвать лишь 50 процентов личного состава. В марте 1942 г. из 14576 человек дезертировало и уклонилось от службы 13 560 человек, которые перешли на нелегальное положение, ушли в горы и присоединились к бандам. В 1943 г. из 3000 добровольцев число дезертиров составило 1870 человек.

Они ведут активную антисоветскую работу, укрывают бандитов, немецких парашютистов. При приближении линии фронта в августе-сентябре 1942 г. бросили работу и бежали 80 членов ВКП (б), в том числе 16 руководителей райкомов ВКП (б), 8 руководящих работников райисполкомов и 14 председателей колхозов.»

Пыхалов И.В. За что Сталин выселял народы? Сталинские депортации — преступный произвол или справедливое возмездие? — М.: Яуза-пресс, 2008. — 480 с.:

На районном уровне в органах внутренних дел республики также имелась целая плеяда изменников. Это начальники райотделов НКВД: Старо-Юртовского – Эльмурзаев, Шароевского – Пашаев, Итум-Калинского – Межиев, Шатоевского – Исаев, начальники райотделов милиции: Итум-Калинского – Хасаев, Чеберлоевского – Исаев, командир истребительного батальона Пригородного райотдела НКВД Орцханов и многие другие .
Чего уж говорить о рядовых сотрудниках «органов»? Документы пестрят фразами типа: «Сайдулаев Ахмад, работал оперуполномоченным Шатоевского РО НКВД, в 1942 году ушёл в банду» , «Иналов Анзор, уроженец с. Гухой Итум-Калинского района, бывший милиционер Итум-Калинского районного отделения НКВД, освободил своих родных братьев из КПЗ, арестованных за дезертирство, и скрылся, захватив оружие» и т.п.
Не отставали от чекистов и местные партийные руководители. Как было сказано на этот счёт в уже цитировавшейся записке Кобулова:
>«При приближении линии фронта в августе-сентябре 1942 г. бросили работу и бежали 80 человек членов ВКП(б), в т.ч. 16 руководителей райкомов ВКП(б), 8 руководящих работников райисполкомов и 14 председателей колхозов» .
Для справки: в это время ЧИ АССР включала в себя 24 района и город Грозный. Таким образом, со своих постов дезертировали ровно две трети 1-х секретарей райкомов.

Отправить ссылку на новость друзьям

Подписывайтесь на наш канал Арсеньев в Telegram!
Найдите и добавьте к себе в контакты @arsenyev или перейдите по этой ссылке