Допартизанились
Interfax-Russia.ru — Вооруженную банду, орудовавшую в Приморье несколько месяцев, окружили и разгромили. Молодые головорезы пытались показать себя борцами с беспределом и коррупцией.
В центре Уссурийска всю пятницу гремели автоматные очереди. Из района, где то прекращалась, то вновь возникала беспорядочная стрельба, эвакуировали всех жителей, несколько улиц города оцепили. Участники милицейской спецоперации «Вулкан» заблокировали и разбили в одном из трехэтажных домов на улице Тимирязевской вооруженную банду, на счету которой несколько жестоких нападений на сотрудников милиции, краж, поджогов и других «заслуг».
Найти любой ценой
На поиск этих преступников были брошены сотни приморских милиционеров, сотрудников ФСБ, кинологов и других специалистов – всего около 1,5 тысяч человек, а также вертолеты.
Изначально считалось, что в этой банде пять человек. 10 июня оперативникам удалось задержать двоих – 18-летнего Романа Савченко и некоего Максима Кирилова, а 11 июня добровольно сдался отряду, штурмовавшему дом на Тимирязевской, еще один член банды – Владимир Илютиков. Старший помощник руководителя СУ СКП по Приморью Аврора Римская рассказала агентству «Интерфакс – Дальний Восток», что Илютиков начал сразу же активно сотрудничать со следствием.
Известно также, что двое бандитов погибли в ходе перестрелки со спецслужбами. По данным следствия, это 22-летний Андрей Сухорада и 19-летний Александр Сладких. Первый в 2009 году самовольно покинул часть ВДВ с оружием, а второй являлся фигурантом одного из уголовных дел о нападении на граждан Таджикистана во Владивостоке, рассказывают в приморской милиции.
Упорное сопротивление оказывал шестой член банды – 19-летний Александр Ковтун, но и он в полдень по Москве после переговоров сдался милиции. «К месту операции прибыла мать Ковтуна, а также адвокат. Он на этом сам настаивал. После непродолжительных переговоров он добровольно сдался», — сообщила Аврора Римская из СУ СКП РФ по Приморью.
Добавим, что главарем банды долгое время считали 32-летнего Романа Муромцева, который, предположительно, является бывшим сотрудником спецслужб. Однако, по данным СМИ, милиция призналась в ошибке по поводу лидера банды, и Муромцева, недавно сменившего фамилию на Присяжного, больше не ищут.
Охотники на милиционеров
Чем же так «прославилась» эта преступная группировка? «Партизан», как их прозвали местные жители, подозревают в нескольких вооруженных нападениях на сотрудников приморской милиции и других злодеяниях, совершенных за последние месяцы.
Следователи считают, что банда впервые показала себя еще в феврале 2010 года, когда на улице Давыдова во Владивостоке было совершено вооруженное нападение на сотрудников милиции, в результате которого один милиционер погиб, а второй был ранен. «В течение нескольких месяцев злоумышленники совершали кражи, угоны, пожоги в Кировском, Дальнереченском и Спасском районах Приморского края. Подозреваемые похищали оружие и транспорт у жителей районов с тем, чтобы продолжать свою преступною деятельность, направленную на совершение тяжких преступлений», — заявила в четверг пресс-служба следственного управления СКП РФ по Приморскому краю.
Следствие подтверждает и другие эпизоды «на счету» банды «партизан». 27 мая в Дальнереченском районе в селе Ракитное в своем кабинете был зарезан милиционер. Убийцы ограбили отделение, похитили бронежилеты, радиостанцию, милицейскую форму. 29 мая на 61-м километре участка трассы Спасск-Дальний – Варфоломеевка патрульную машину обстреляли из огнестрельного оружия. Один из сотрудников милиции был ранен в шею и лицо, но благодаря подоспевшей помощи остался жив. Выяснилось, что преступники рассчитывали завладеть милицейским автомобилем, но получили отпор. Последнее нападение бандиты совершили в ночь на вторник близ села Хвалынка Спасского района. Как сообщили в УВД края, наряд ДПС остановил для проверки документов автомобиль, но милиционеров в ответ обстреляли из автоматов. Два инспектора получили серьезные ранения.
Таким образом, сообщила пресс-служба СУ СКП РФ по Приморью, расследуется сразу несколько уголовных дел по фактам нападения на сотрудников милиции на территории края. Все они возбуждены по ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот огнестрельного оружия). Ссылаясь на оперативные данные, следователи предполагают, что перечисленные выше преступления против сотрудников милиции, возможно, и другие злодеяния, совершили одни и те же люди.
«Партизанские» мотивы
Между тем, «партизанами» разбитую банду прозвали не только потому, что они умело скрывались в тайге после дерзких вылазок. У этой стремительно развивающейся драмы есть весьма необычная предыстория. Около двух месяцев назад в УВД, суде и прокуратуре региона появилась анонимка, автор которой назвал правоохранительную систему края «коррумпированной и беззаконной» и выдвинул жесткое требование – начать замену руководящих кадров в милиции, прокуратуре и суде Приморского края до 11 мая. В противном случае, писал автор письма, в регионе начнется «партизанская война».
Факт существования такого послания подтвердил газете «Коммерсант» руководитель фракции КПРФ в законодательном собрании Приморья Владимир Беспалов. Утверждать однозначно, что «анонимку» написал кто-то из членов или сообщников разгромленной банды, разумеется, нельзя, но участившиеся в конце мая – начале июня случаи нападений на милицию невольно заставили многих думать о взаимосвязи фактов.
Широко обсуждается и более прозаическая версия того, почему группа молодых людей объединилась для борьбы с милицией. Правоохранители считают, что популярная версия о том, что расстреливая милиционеров, члены банды боролись с «коррупцией и беззаконием», была на самом деле распространена для отвода глаз, а также для того, чтобы вызвать симпатии у обывателей.
По одной из версий, бандиты были связаны с незаконной продажей леса, а после того как силовики пресекли незаконные махинации с древесиной и почти «прижали» мошенников к стенке, те, едва ускользнув, решили отомстить обидчикам в погонах. Впрочем, помощник руководителя СУ СКП РФ по Приморью Ольга Левченко заявила журналистам, что ни одна из возможных версий мотивов действий бандитов пока не принята за основную.
Все ответят по заслугам
Вообще, статистика последних лет не очень утешительна для российской милиции. Так, по данным СКП РФ, за 2009 год при исполнении служебного долга пострадали 2280 сотрудников правоохранительных органов. Это на целых 37% больше, чем за 2008 год. Причем увеличилось не только число непосредственных посягательств, так и количество угроз и шантажа в отношении сотрудников милиции. При этом чаще всего страдают от действий преступников рядовые сотрудники, непосредственно работающие с населением – участковые, дорожные инспекторы, дежурные отделений и т.д.
Поэтому и в МВД, и в СКП искренне возмущены тем, что находится кто-то, кто называет бандитов борцами за справедливость. «Подозреваемые в совершении особо тяжких преступлений, за которые им грозит пожизненное лишение свободы. Это люди, у которых отсутствует всякое представление о нравственности. Для них не существует такое понятие, как закон. Они совершают преступления не за идею, а просто для того бы навлечь ужас на общество и почувствовать себя хозяевами жизней людей и при этом не упустить свой корыстный интерес», — заявили в пресс-службе СКП по Приморью.
«Роль каждого из участников будет установлена. Следственный комитет по Приморскому краю заявляет, что не позволит переложить вину за совершенные преступления на мертвых членов банды, — подчеркнула в беседе с журналистами в пятницу старший помощник руководителя СУ СКП по Приморью Аврора Римская. – Все ответят по заслугам».
Обозреватель Максим Кирчатов interfax-russia.ru
Отправить ссылку на новость друзьям
Подписывайтесь на наш канал Арсеньев в Telegram!
Найдите и добавьте к себе в контакты @arsenyev или перейдите по этой ссылке
…бандиты были связаны с незаконной продажей леса…
Что за бред. Пацаны по 18 лет.