Скандальное дело в отношении трех жителей Арсеньева зашло в тупик?

Подробности обвинений жителей Арсеньева для многих жителей приморской периферии давно не являются секретом. Известный общественный деятель и еще двое жителей города обвиняются в вымогательстве автомобиля. Сторона защиты накануне сообщила о том, что в основе обвинения лежат записи прослушки телефонных разговоров заключенного по фамилии Гужель, который активно сотрудничает со следствием, и его подельника Николая Невзорова.

И вот в суде о невиновности обвиняемого заговорили и свидетели. Они точно указали на то, что их попросили оклеветать Третьякова. Начнутся ли проверки заявлений, сделанных свидетелями в стенах суда?

Повысили раскрываемость

— Уголовное дело в отношении Третьякова у следователей появилось лишь после гибели Невзорова от передозировки, который был основным обвиняемым за вымогательство автомобиля, — сообщила адвокат Люденко.

Именно покойный, по словам свидетелей, занимался вымогательством. Доказательство тому и запись прослушки его разговора с более авторитетным вором, уже помещенным под стражу Гужелем. В отношении своих подопечных правозащитники настроены однозначно, утверждая, что «они не виновны, но попали в жернова правоохранительной системы лишь из-за служебного рвения сотрудников полиции».

— По всей видимости, следователи боятся грядущих в феврале 2016 года сокращений в штате, когда планируется отправить на биржу труда более 100 тысяч полицейских. Потому стараются создать видимость активных действий и загруженность подразделения. Однако из этого создается картина неблагоприятной криминальной обстановки в Приморском крае, — резюмируют правозащитники.

О том, что судят не того человека, суду стало известно лишь накануне. Одним из первых соответствующие заявления сделал свидетель Дубовик. Он и сам входил в состав банды небезызвестного Гужеля и вместе с предыдущим обвиняемым Невзоровым находился в момент, когда тот вымогал деньги и автомобиль у потерпевшего. Кстати, сейчас он отбывает наказание в местах лишения свободы.

Следователи об этом знали давно. Будучи предупрежденным об уголовной отвественности за дачу ложных показаний, Дубовик подробно рассказал, как происходила передача машины. С его слов, Невзоров пришел к нему и сказал, что знает, как «развести Сергея Смирнова (фамилия изменена) на деньги». Как следует из повествования свидетеля, в какой-то момент Сергей Смирнов обращался к Невзорову за услугой. Через некоторое время между молодыми людьми произошел разговор, где Невзоров заявил, что, «делая услугу для Сергея, попал в неприятности и поэтому ему нужны деньги в размере 100 тысяч рублей». Естественно, такой суммы у молодого человека не было. Но Невзоров был настроен в скором времени получить деньги и потому потребовал машину в качестве залога. Как утверждает Дубовик, на этой встрече их было трое — непосредственно сам свидетель, Невзоров и Сергей. Силу к потерпевшему не применяли, молодой человек сам безропотно отдал машину вымогателям.

Как утверждает свидетель, банда Гужеля наводила страх на местных жителей, именно поэтому никто не сопротивлялся, когда бандиты отбирали ценные вещи или деньги. Достать деньги в указанный срок Сергею не удалось, и тогда его заставили продать машину. Дубовику было известно, что за старую «Тойоту» Смирнов выручил 120 000 рублей. Сотней откупился от вымогателей. О получении денег Дубовик узнал от Невзорова, который позвал приятеля в баню и полностью оплачивал все продукты и спиртное.

Этот эпизод хорошо известен следователям, так как в тот момент уже прослушивали телефоны Невзорова и Гужеля. Из записей прослушки слышно, как Гужель руководит действиями Невзорова и распоряжается, куда деть машину и что говорить потерпевшему Смирнову. Этот эпизод попал бы в одно большое уголовное дело в отношении Гужеля, у которого на счету и так 12 доказанных эпизодов, но Невзоров скончался.

Выгодная сделка

Смирнов, кстати, признался, что боится Невзорова и всех, кто входит в банду Гужеля. А позже стал бояться и следователей, потому как сам был заказчиком услуг группировки, за что тоже мог сесть на скамью подсудимых. Однако стал помогать следствию и был назначен потерпевшим.

На судебном заседании, которое состоялось в Арсеньеве 24 сентября 2015 года, свидетель Дубовик рассказал, что встречался с «авторитетом» Сергеем Гужелем, после того как его выпустили из СИЗО под подписку о невыезде. Тот рассказал ему, что договорился со следователями, которые обещали за определенные услуги помочь на суде скостить сроки отсидки. От него требовалось лишь подписать показания, которые дадут следователи, а затем подтвердить их в суде, будучи под подпиской о даче ложных показаний. От Дубовика требовалось, чтобы он оговорил Третьяка и двух его приятелей. На сделку с совестью Дубовик не пошел.

— Я знать этих людей не знаю, почему я должен их оговорить? – возмутился на суде Дубовик.

Далее на суде между свидетелем и потерпевшим состоялась очная ставка. Ни один из аргументов, выдвинутых Дубовиком, Смирнов не смог опровергнуть. Он лишь мычал и заметно нервничал. После того как Дубовика увел конвой (он сейчас отбывает наказание за деятельность в ОПГ Гужеля), был объявлен краткий перерыв. Смирнов вместе с государственным обвинителем быстрым шагом вышли из зала суда. Мужчины направились «за угол» покурить. Когда они проходили мимо распахнутого окна, все присутствующие в зале суда увидели, как гособвинитель что-то активно обсуждал с потерпевшим по делу. Такое неформальное общение представителя обвинения с потерпевшим по делу запрещено. Но никакой реакции со стороны суда не последовало.

Татьяна Глаголева vlad.mk.ru

Ранее по теме: Задержаны лидеры организованной преступной группы «Боксеры»(видео)

Отправить ссылку на новость друзьям

Подписывайтесь на наш канал Арсеньев в Telegram!
Найдите и добавьте к себе в контакты @arsenyev или перейдите по этой ссылке